все города



Категория каталога статей:

ВЛИЯНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ НА РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

ВЛИЯНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ НА РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС
Описание:

Эффективное управление человеческими ресурсами не возможно без применения методов воздействия и влияния руководителя на персонал. Методы воздействия являются неотъемлемыми и важнейшими факторами в структуре управления трудом персонала.

 

 

Руководитель должен оказывать влияние на подчиненных таким способом, который побуждает их к действию, к фактическому труду, к подчинению, необходимому для достижения целей фирмы. Для того чтобы влияние было действенным, руководитель должен осознать интересы фирмы и свои ролевые возможности, проявить волю и использовать власть.

 

Авторитарный стиль

 

При авторитарном стиле управления руководитель пользуется в основном собственным опытом, апеллируя лишь к собственным знаниям, при этом полностью или частично игнорируя мнение подчиненных и их личные цели и интересы. Здесь чаще всего работает старый принцип «кнута и пряника»: выполнение работы обеспечивается путем исключительно взысканий или, наоборот, вознаграждений.

Авторитарный руководитель не старается разъяснить сотрудникам те выгоды, какие ожидают компанию, а также их самих, в случае выполнения ими своих обязанностей.

 

 

Однако не следует думать, что авторитарный стиль по природе своей порочен и не может быть использован с выгодой для компании или тех ее подразделений, где он применяется. На начальном этапе формирования организации, когда у работников отсутствуют необходимые навыки и отчетливое видение целей организации, он может оказаться весьма полезным.

 

Демократический стиль

 

Демократический стиль управления - активное участием подчиненных в управлении, организации и контроле над всей деятельностью предприятия.

Демократичный руководитель старается сформировать у персонала командный дух.

Такой начальник обычно хорошо осведомлен о личных качествах, навыках работы, талантах и наклонностях каждого из сотрудников; решения он принимает, исходя из этой информации. При этом обязательно учитывается и мнение коллектива по поводу той или иной инициативы. Демократический стиль наиболее эффективен в деле построения командных взаимоотношений, он создает дружескую атмосферу не только между начальником и подчиненными, но и между всеми сотрудниками, что и позволяет добиваться лучших результатов.

Демократический стиль предполагает применение методов убеждения и «мягкого» принуждения: каждый работник может четко сформулировать свои личные цели и в то же время это не препятствует эффективному взаимодействию руководителя и подчиненных.

 

 

Однако и у этого стиля управления есть несколько минусов: на обсуждение проблемы тратится значительно больше времени; работа коллектива будет успешной, только если начальник обладает недюжинным талантом говорить с людьми и убеждать их.

Один мой знакомый является как раз таким боссом, который устраивает вечные праздники, покупает компьютерные приставки в офис и устраивает чемпионаты по покеру. Но вот беда — ему сложно наладить рабочий процесс. Он не всегда может отдавать приказы, потому что сотрудники не воспринимают его как начальника. У каждой медали есть две стороны.

Вот почему на предприятиях чаще используется не сам демократический стиль, а его разновидность, получившая название кооперативного.

 

 

Грамотные руководители всех стилей понимают, от обстановки на работе зависит состояние сотрудников, их эмоциональный комфорт, трудоспособность и многое другое.

Мы проводим на работе львиную долю своего времени. И именно от обстановки в коллективе может зависеть наша усталость, депрессивные состояния, неврозы и плохое самочувствие.

Важную роль в формировании взаимоотношений на работе играет внерабочее времяпрепровождение. Чем чаще встречаются коллеги без костюмов и не на официальном уровне, тем больше шансов, что они будут более открыты друг другу и смогут достичь доверительного общения.

Если в коллективе не наблюдается агрессивных стычек, общения на повышенных тонах, и вы сами чувствуете себя на работе комфортно, значит поводов для беспокойства нет. Даже если общение с коллегами слишком формальное и исключительно по работе, это совсем не синоним равнодушия и тем более враждебности.

Деловое, но вежливое взаимодействие в рамках рабочего процесса ­­– признак профессиональной команды. А при желании всегда можно попытаться внести нотки душевности: сделать комплимент, пошутить или ненавязчиво предложить вместе пообедать.

 

 

Категория Статьи
Город/населенный пунктКрасноярск
Дата размещения19.10.2017
Количество просмотров100
Статью добавил пользователь admin
Пожаловаться на публикацию
Еще статьи из данной категории
Предыдущие статьи Следующие статьи
Поиск статей в каталоге
расширенный поиск статей
Категории каталога статей
Статистика каталога статей
Всего статей: 20
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика объявлений
Всего объявлений: 185
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0